Топ-5 советов по участию в маркетах и фестивалях
Знай - делай - зарабатывай!

Дизайнеры, им сочувствующие и все, кто хочет ими стать! Мы собрали несколько практических советов по подготовке к маркетам и фестивалям – чтобы ваше участие стало еще более крутым, классным и (как следствие) окупилось. Прочитайте, составьте план по подготовке – и вперед к новым победам и любви покупателей.


Важные общие слова

На маркетах происходит удивительная вещь – все гости заряжаются единым настроением, проникаются творческой атмосферой и динамикой, настраиваются на шопинг (даже если изначально планировали «просто посмотреть»).

Как в кинотеатре – в зале всегда происходит заражение эмоциями: даже если комедия не очень смешная, вы обязательно улыбнетесь, если соседи по ряду радостно хохочут. Этот феномен называется «эффект кинотеатра». Поэтому очень важен вклад каждого участника в настроение события – на ваши продажи сработает энергетика и работа других дизайнеров, а на их продажи таким же образом напрямую влияете вы.

1.       Болтливость – ваш друг

Как только ваше участие в маркете подтвердилось, расскажите об этом всем, кому сможете. Друзьям, знакомым, подписчикам ваших групп и профилей в соцсетях. Разместите афишу фестиваля и указание на место, где вы будете, придумайте акцию/скидки/конкурс, создайте отдельную встречу, посвященную вашему участию, попросите всех поделиться этим со своими друзьями. Чем больше людей узнают о том, что вы будете на маркете – тем большее количество людей придет и совершит покупку (все знают, что такое «воронка продаж» и помнят о ней?)


2.       Готовьтесь серьезно

Есть расхожее мнение – чтобы начать продавать на маркете, надо прийти и начать торговать. Тысячу раз НЕТ! Не останавливайтесь на классической паре «стол+стул». Цирк, музей и удобный торговый центр в миниатюре – вот каким должно стать ваше место. Глядя на вас, гость должен заинтересоваться и войти с вами в контакт (сначала визуально, а лишь потом вербально), в идеале – влюбиться с первого взгляда в вас и ваше дело. На маркете, как и везде, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление – продумайте и сделайте все, чтобы среди сотни дизайнеров люди остановились именно около вас.

Обязательно придумайте, продумайте и постарайтесь сделать/купить/найти ДО маркета:

·         Свою крутую стойку/киоск/стеллажи,

·         Симпатичное демонстрационное оборудование,

·         Вывеску/хэштег/картину с названием марки,

·         Дополнительная подсветка (особенно, вы занимаетесь украшениями или аксессуарами),

·         Терминал безналичной оплаты банковскими картами,

·         Подменяющего помощника (вам же совершенно точно нужно будет отдыхать, есть и заниматься нетворкингом).


3.       Продумайте ассортимент

Несмотря на то, что вас никто не заставит кардинально менять ассортимент для маркета, сделайте лучше себе – позаботьтесь о своих продажах заранее. В идеале ваша сезонная коллекция для маркета или фестиваля должна состоять из 4 частей:

·         Самое красивое, лучшее и дорогое (то, чем восхитятся все, но купить могут не многие),

·         Доступное всем (отличного качества по доступной цене, но, возможно, меньшего размера, с меньшим количеством вложенных сил и материалов),

·         Инстаграмное (настолько эффектное, чтобы дух захватило и телефон сам прыгнул гостю в руки),

·         Особенное (вы представите эти предметы только на этом маркете, больше шанса купить их не будет никогда; тот самый «лимитед эдишн», повтор которого невозможен).


4.       И атрибутику

То, о чем совершенно зря забывают в подготовке предыдущих пунктов – ОБРАЗ вашей марки. То «послевкусие», которое настигнет гостя/покупателя уже дома; память о вас (помните, рядом с вами на маркете еще 100 классных марок!)

·         Упаковка – чтобы ваш товар было удобно нести в руках/положить в сумочку и ходить с этим еще несколько часов.

·         Визитки – в каждую покупку, всем проходящим в руки; чтобы люди могли вас найти после маркета.

·         Костюм/волосы/мейкап – ваше лицо и тело каждую минуту кричат о том, что вы несете миру, даже если вы молчите.

·         Приятности – крошечные подарки, конфетки, сушки: для всех, кто подошел пообщаться или шел мимо, просто так, для хорошего настроения ваших гостей.


5.       Работайте

На работу как на праздник – это про вас на маркете. Да-да, именно работать вам предстоит, если вы хотите, чтобы фестиваль принес вам прибыль и новых клиентов. А не задумчиво смотреть в телефон или бродить среди рядов с другими участниками. Смотрите на людей, говорите с ними, рассказывайте свою историю (и вещей, которые вы принесли на маркет). Если уж совсем устали – пританцовывайте. И всегда улыбайтесь :) ведь вы – часть праздника для всех его гостей.

Главная задача проектов Сандарина: познакомить дизайнеров - создателей удивительных вещей с покупателями.

Sandarina - это ежесезонный фестиваль в Екатеринбурге, крупнейший маркет дизайнеров в УрФО и онлайн витрина дизайнеров со всей страны.

Будь с нами и первым получай новости и специальные предложения

Подключайся к полезной рассылке

Подписывайся на нас и будь в курсе всех новостей