Закон и порядок

Как открыть ИП в 2017 году без посторонней помощи? 

Задумав небольшой творческий бизнес, вы должны быть готовы к тому, что в определенный момент придется потратить силы, средства и время на официальное оформление вашей компании (и прилагающуюся к подобным делам российскую бюрократию). Какую систему налогообложения выбрать? ООО или ИП? Сделать все самому или заплатить сторонней компании? На эти и другие вопросы наши специалисты ответят в рамках курса Up Startup, а пока давайте разберемся с тем, как стать индивидуальным предпринимателем в России в 2017 году. 

Самостоятельная работа

Стоит сразу заметить, что если вам не хочется возиться с бумажками и вникать в детали процесса, то вы можете просто заплатить левой компании, которая сделает всю работу за вас. Стоимость таких услуг стартует от 2500-3000 рублей, также придется заплатить госпошлину и оплатить работу нотариуса по заверению документов.

Сколько стоит открыть ИП?

Чтобы стать индивидуальным предпринимателем, вам нужно будет заплатить 800 рублей — это госпошлина за регистрацию. Если вы не можете лично посетить налоговую, а документы отправляете почтой или через своего представителя, то придется отдать еще 1000 или 1500 за заверение пакета документов у нотариуса. 

С чего начать?

До того, как подать документы на регистрацию ИП, вам нужно определиться с двумя важными вещами. 

Во-первых, придется потратить время на то, чтобы разобраться с существующими системами налогообложения. УСН 6%, УСН 15%, ОСНО, ПСН и ЕНВД — в первый раз комбинации этих букв и чисел вас, вероятно, напугают, но все не так уж и сложно (и даже интересно). Бывалые специалисты советуют работать по «Упрощенной системе налогообложения», а вот по какой из двух — нужно считать в каждом случае. Что важно: если вы сразу не выберете необходимый режим налогообложения при регистрации, то по умолчанию будет действовать «Общая система налогообложения» со сложным процессом отчетности, повышенным вниманием со стороны налоговых органов и большим объемом уплачиваемых налогов. 

Во-вторых, нужно разобраться с ОКВЭД — «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности». На специальном сайте в различных категориях нужно будет выбрать коды, определяющие вашу деятельность. Стоит остановиться на 4-10, новые коды можно будет добавить и после регистрации. 

Что дальше?

Вам нужно определиться с тем, где будет проходить процедура регистрации: в налоговой по месту жительства (а для физических лиц это обязательно) или в Многофункциональном центре предоставления государственных услуг (МФЦ). В зависимости от этого нужно выбрать и распечатать правильный бланк на оплату пошлины вот на этом сайте. После — берете 800 рублей и отправляетесь в «Сбербанк». 

Какие документы нужны для подачи заявления?

На самом деле, список документов небольшой: паспорт гражданина РФ, копия свидетельства с номером ИНН (если его нет, то вам присвоят номер ИНН во время регистрации), квитанция об уплате пошлины, уведомление на применение выбранной системы налогообложения в двух экземплярах и, конечно, заявление о регистрации ИП по форме Р21001. Скачать форму и посмотреть, как правильно ее заполнить, можно здесь.

Когда идти в налоговую? 

После того, как вы соберете все документы, распечатайте их и сложите в одну папку. Узнайте часы приема и нужный кабинет в налоговой и отправляйтесь туда или же в МФЦ. Если вы проживаете в другом городе, то документы можно переслать ценным письмом или с помощью представителя. Не забудьте взять расписку о приеме пакета документов, она будет необходима при получении регистрации. 

Через сколько дней документы будут готовы?

Если вы все правильно заполнили и собрали, то процесс регистрации в налоговой завершится через три дня, в МФЦ — через семь. Чтобы забрать документы, нужна только расписка и паспорт. 

Это все? 

В теории ваша налоговая должна будет передать сведения о регистрации в Пенсионный фонд Российской Федерации, но в случае, если вы не получили никаких извещений от ПФР, вам нужно лично подать оригинал и копию свидетельства о регистрации, номер ИНН и пенсионное свидетельство. 

Когда все вопросы с документами будут улажены, не забывайте о главном: заниматься развитием своего бизнеса и регулярно платить налоги, чтобы спать спокойно. 

Если вам хочется узнать больше о том, как организовать свой бизнес, наладить процесс продвижения в социальных сетях, где и чем вдохновляться во время работы, то приглашаем посетить курс Up Startup в Sandarina School.

Главная задача проектов Сандарина: познакомить дизайнеров - создателей удивительных вещей с покупателями.

Sandarina - это ежесезонный фестиваль в Екатеринбурге, крупнейший маркет дизайнеров в УрФО и онлайн витрина дизайнеров со всей страны.

Будь с нами и первым получай новости и специальные предложения

Подключайся к полезной рассылке

Подписывайся на нас и будь в курсе всех новостей