Кулинарное чтиво


Как сделать интересный Instagram для фуд-стартапа или ресторана

Сегодня практически у каждого заведения общественного питания есть свои социальные сети, в том числе и Instagram. Впрочем, если сравнить профили хотя бы десяти ресторанов, то вы увидите, что они похожи друг на друга как две капли воды, а подписываться на подобный фуд-спам мало кому хочется. Как сделать Instagram интересным и запоминающимся, о чем писать и какими снимками делиться — об этом и не только расскажем сегодня. 

Создание профиля

Пользователи, которые случайно услышали о заведении и решили проверить, есть ли что-то о нем в Instagram, должны легко найти ваш профиль. Название компании, характерное фото, короткое и понятное описание и, конечно, фирменный хэштег и геолокация — продумайте все в деталях и акцентируйте внимание новых подписчиков на этих элементах. 

С умом воспользуйтесь отведенными на описание символами и поделитесь графиком работы и телефоном для брони столов. На то, чтобы прописать адрес, можно не тратиться: когда свяжете Instagram и Facebook географические данные все равно появятся в профиле. 

Перед тем, как включать рекламу или подписываться на друзей и потенциальных гостей, заполните профиль хотя бы несколькими интересными снимками: у существующего заведения это могут быть фотографии интерьера, блюд или шефа, у будущего проекта — кадры со стройки с интригующим анонсом.

Контент-план

Если вы не позаботитесь о контент-плане, то через некоторое время наверняка скатитесь к однотипным записям и снимкам, а ваш профиль будет невозможно отличить от подобных. Определитесь сразу, о чем вы можете рассказывать: есть харизматичный шеф, пусть у него будет отдельная рубрика, красивая кухня — снимайте работников прямо на ней, официант любит петь — выкладывайте его в Stories, с едой происходят необычные трансформации — акцентируйте на этом внимание, и тогда гостям захочется прийти, увидеть, сфотографировать и рассказать о блюде, поваре или персонале уже своим подписчикам. 

Продумайте рубрики и, возможно, хэштеги к ним, распределите их в контент-плане на неделю, выбрав самое удачное время для постинга. Ориентируйтесь не на то, когда у вас есть на Instagram время, а на статистику, отображающую, когда ваша аудитория наиболее активна. И, конечно, не забывайте о биоритмах людей, которые обычно завтракают, обедают и ужинают примерно в одно и то же время.  

Старайтесь избегать откровенно рекламных публикаций даже в том случае, если вы рассказываете о специальных предложениях — и для них можно придумать интересную интригующую или забавную подпись. И, конечно, не стоить портить профиль афишами. В случае крайней необходимости подобные публикации можно архивировать, когда они потеряют свою актуальность. 

Найдите свой стиль

Стоит выбрать наиболее удачный стиль общения и стараться придерживаться его постоянно. Маленький фуд-стартап может называть своих подписчиков «друзьями», много шутить и акцентировать внимание на внутренней жизни заведения, известный ресторан высокой кухни, напротив, должен быть чуть более сдержанным и серьезным. Понять, на верном ли вы пути, легко по обратной связи и вовлеченности людей в диалог. 

Единый стиль должен быть и в визуальном оформлении. Сегодня многие добавляют к фотографиям графические элементы или делают красивые коллажи, но это не совсем ресторанная история. В коммерческом фуд-профиле хочется простоты, красоты, сиюминутности (пусть и исскуственной), поэтому кадры должны быть максимально естественными и преимущественно выполненными на смартфон. Главное — не забывайте делать фотографии при естественном свете, стилизуйте кадры, если есть такая возможность, используйте одинаковую обработку и фильтры, подбирайте снимки так, чтобы они гармонично смотрелись рядом друг с другом и учитесь у любимых фуд-фотографов. Впрочем, во всем нужно знать меру и не увлекаться. Если из-за фильтров еда поменяла цвет, то не используйте такие кадры: всегда найдется гость, который захочет заказать фиолетовое мороженое или космически-синий эклер, и человек, конечно, расстроится, когда окажется, что такие цвета существуют только в вашем Instagram. 

Делайте интересные подписи

Интересные и не очень длинные, если, конечно, речь не идет о подробном рецепте блюда, который подписчики выпрашивали последние полгода. Две-три строчки — этого хватит. Пусть они будут емкими, забавными и аппетитными. 

Единственный и неповторимый

Под таким подзаголовком хочется рассказать про уникальные фишки, которые должны быть у заведения. Например, у вас в ресторане живет кот, его снимки априори будут набирать больше лайков и комментариев, чем все остальные. Нужно умело этим пользоваться: фотографировать кота как минимум раз в неделю, придумать для таких фотографий свой хэштег или конкурс на лучший снимок. 

Вариантов может быть масса: стаканчик с кофе на фоне городских достопримечательностей, десерт на фоне красивой обуви и паркета, кадры со специально построенной фотозоной, снимки необычной посуды или блюд с красивой подачей. 

Найдите общий язык с гостями

Вам нужно уметь вовлечь подписчиков в диалог. Стоит отслеживать снимки по хэштегам или геотегам и задавать ненавязчивые вопросы о качестве блюд и сервисе, можно создавать публикации с просьбами и обращениями, придумывать интересные конкурсы и розыгрыши, отвечать на Stories — в общем, способов наладить контакт масса, просто не нужно лениться. И, конечно, в обязательном порядке отвечайте на любые комментарии и в особенности на негативные отзывы. Если правильно повести себя в такой ситуации, то недовольный человек может стать вашим самым верным постоянным гостем.

Стоит здесь же заметить, что многим гостям приятно, когда в вашей ленте появляются их снимки. Конечно, лучше попросить разрешение на использование фото и обязательно указать автора. 

Снимайте видео и рассказывайте о внутренней жизни ресторана

Об этом можно прочитать в каждой инструкции по продвижению, но видео, действительно, набирает много просмотров, комментариев и лайков. Проводите прямые эфиры, записывайте ролики для Stories, показывайте интересные зарисовки о внутренней жизни вашего заведения — то, чего не видят гости обычно, и то, что располагает людей и вызывает доверие. 

И, конечно, не забывайте знакомить подписчиков с работниками ресторана: всегда приятно прийти на обед и узнать парня Сережу из Instagram, который говорит на пяти языках или поет в свободное от работы время в рок-группе. 

Учитесь у лучших

Посмотрите социальные сети своих конкурентов, знаменитых шефов или известных ресторанов из разных стран мира. Вы наверняка найдете удачные примеры снимков или текстов, которые вдохновят вас на создание контента. 

Забывайте иногда о том, что вы рассказываете про ресторан

У вас корпоратив в караоке или вы поехали с шеф-поваром на рынок — такие фотографии вполне могут появиться в профиле, и они точно наберут намного больше лайков, чем очередной снимок салата. Относитесь к подписчикам как к друзьям, которым интересно следить за тем, чем вы занимаетесь в свободное время. 

Любите проект

Без этого ничего не выйдет. А в том случае, когда вы всем сердцем любите проект, рассказывать о нем будет интересно и просто. 

Кстати, узнать больше про Instagram и продвижение в социальных сетях можно во время видео-интенсива «Instagram - больше, чем просто лайки».

Фото: by Brooke Lark on Unsplash

Главная задача проектов Сандарина: познакомить дизайнеров - создателей удивительных вещей с покупателями.

Sandarina - это ежесезонный фестиваль в Екатеринбурге, крупнейший маркет дизайнеров в УрФО и онлайн витрина дизайнеров со всей страны.

Будь с нами и первым получай новости и специальные предложения

Подключайся к полезной рассылке

Подписывайся на нас и будь в курсе всех новостей