блог sandarina

Цвет, воздух и шакалы:
проводим тест-драйв вашего логотипа

ВИКТОР ЛЁГОСТЕВ
11 июня 2018
Сколько логотипов мы видим в течение дня? Это довольно странный вопрос, и мы даже не задумываемся о такой причудливой статистике. Тем временем за сутки количество считываемых нашим мозгом логотипов может достигать нескольких сотен. В смартфоне, в подъезде, на улице – везде нас окружают бренды и их символы. В таких условиях мы должны прекрасно разбираться в том, какой логотип хороший, а какой плохой, но когда дело доходит до собственного бизнеса, начинаются сомнения, истерики и даже желание порвать с партнером из-за его дурного вкуса. В первом выпуске своей колонки на Sandarina графический дизайнер Виктор Лёгостев подсказывает несколько способов проверки готового логотипа.
Ищем ядро

Сложно не заметить тенденцию на упрощение визуальных элементов в дизайне. Логотипы становятся проще, оттенки стремятся к монохрому. Причина в том, что в современном мире с его избытком информации становится все сложнее запоминать новое. Опыт выстраивает некий ассоциативный ряд, но при слабой подаче все похожие друг на друга материалы либо сливаются воедино, либо сразу же забываются.

Советую придерживаться системы Keep it Simple, буквально говорящей о важности целостности образа, а не громоздкой реализации. Если у вас есть сложный устаревший логотип, или же плохо считываемый новый – постарайтесь найти в нем якорь, понять что представляет его основа, и начните раскручивать логотип с нее.

Примеры ниже показывают, как сохранить «лицо», не теряя узнаваемости.

Переходим на темную сторону

При создании многих графических элементов работает правило – если дизайн хорошо смотрится в черно-белой версии, то в цвете он окажется еще лучше. Цвет, в большинстве случаев, лишь несет дополнительную информацию. Если логотип работает только в полноцветном варианте, то он ограничен по своему функционалу и не выполняет своего предназначения. Такой дизайн не будет работать во многих случаях – начиная с монохромной печати на упаковках до размещения на порталах в черно-белой гамме.

Поэтому всегда начинайте проверку своего логотипа с монохромной версии. Попробуйте сделать его полностью белым или черным, и вы сразу заметите главные недочеты, а именно:

✖ Слишком много элементов: монохромный логотип будто превратился в расплывчатое пятно.

✖ У логотипа отсутствует четкая форма.

✖ Логотип больше не ассоциируется с вашим продуктом.

Решение проблемы — упрощение логотипа либо создание отдельных упрощенных ч/б-вариантов.

Смотрим издалека, ухудшаем зрение

Часто нам очень нравятся логотипы, которые вы видим на красивом фоне на экране монитора. Но что будет, если вы отойдете от экрана на несколько метров? Рано или поздно логотип начнет размываться и превращаться в пятно.

Именно поэтому логотип должен выглядеть хорошо не только в большом, но и в малом размере – вы должны четко считывать его как на билборде, так и на экране монитора в качестве иконки в браузере. При создании логотипа следует рассматривать его не только с точки зрения красивой картинки, но прежде всего с точки зрения функционального элемента.
Выводим логотип погулять

Когда вам понравился логотип, расположенный на белом листе, не спешите думать, что это финишная прямая. Теперь вас ждет самое интересное – посмотреть, как логотип поведет себя в жизни. Несколько мокапов еще никому не вредило. Наоборот, это позволит реально взглянуть на ваш бренд и понять, сможет ли он одинаково хорошо выглядеть как на сувенирной продукции, так и при серфинге страниц в интернете.

Составляем лого-набор

Итак, если вы все правильно сделали, то у вас есть лаконичный, узнаваемый и запоминающийся логотип, легко форматируемый в размеры от 50 на 50 пикселей до 2-х на 2 метра.

Не забудьте выпустить две версии логотипа:

✚ Для полиграфии (CMYK): полноцветный, черный, белый, либо черно-белый варианты логотипа.

✚ Для размещения в интернете (RGB): полноцветный, черный, белый, либо черно-белый вариант логотипа.

Советую также заранее обезопасить свое детище от обрезания или раскрашивания нерадивыми журналистами. Так, часто бывает, что логотипы безжалостно лишают «воздуха» — белого пространства вокруг него. Чтобы ваш логотип был четким и читаемым в изданиях и на афишах, составьте документ с правилами его использования.


Удачный логотип — это в первую очередь маркетинговая выгода. Символ, который понравится потребителям, даст вам небольшое преимущество, необходимое для принятия ими решения в вашу пользу. Но лишь единицы логотипов могут работать на полную мощность без фирменного стиля. Все, что окружает логотип, все, что сообщает потребителю информацию о продукте – должно органично существовать вместе и дополнять образ бренда. Подробнее об этом — в следующих выпусках моей колонки.
~
Иллюстрации выполнены автором материала.


Нашли здесь что-то полезное? Поделитесь этой статьей с друзьями в соцсетях. И не забывайте подписаться на наш блог – обещаем еще больше полезного и интересного.
Мы не спамим и не передаем ваши данные другим компаниям
Еще не дружите с нами в соцсетях? Скорее подписывайтесь и узнавайте все хорошие новости первыми :)

Главная задача проектов Сандарина: познакомить дизайнеров - создателей удивительных вещей с покупателями.

Sandarina - это ежесезонный фестиваль в Екатеринбурге, крупнейший маркет дизайнеров в УрФО и онлайн витрина дизайнеров со всей страны.

Будь с нами и первым получай новости и специальные предложения

Подключайся к полезной рассылке

Подписывайся на нас и будь в курсе всех новостей